Семинар в Адыгее


В январе-феврале 2017 г. совместно с Министерством труда и социального развития Республики Адыгея и МООИ «Родничок надежды» из г. Санкт-Петербурга Национальной Инва-академией был подготовлен межрегиональный семинар по теме «Социальная адаптация и поддержка детей-инвалидов средствами художественного творчества».

В январе-феврале 2017 г. совместно с Министерством труда и социального развития Республики Адыгея и МООИ «Родничок надежды» из г. Санкт-Петербурга Национальной Инва-академией был подготовлен межрегиональный семинар по теме «Социальная адаптация и поддержка детей-инвалидов средствами художественного творчества». В подготовке и проведении семинара принимали участие Отдел семьи и детства Министерства труда и социального развития Республики Адыгея (рук. отдела Абрегова Н.М.), специалисты 9 комплексных, а также 3 профильных реабилитационных центров Республики Адыгея во главе с заместителем министра Шириной И.В.

10 февраля 2017 г. на базе Майкопской художественной школы состоялся семинар обучающего характера. По основным вопросам семинара выступили с докладами, лекцией и мастер-классом Абрегова Н.М., Галкин Н.Н., Жилевич Р.И. В прениях выступили специалисты реабилитационных центров Коблева Л.Х., социальный педагог из Шовгеновского района РА, Шевацукова Р.С. из г. Майкопа, Кузнецова В.Ш. из Красногвардейского центра «Доверие», педагог-психолог Ягумова С.И. из Адамийского психо-неврологического дома-интерната, Гармаш В.В. из г. Майкопа, педагог доп. образования Пещенникова Е.Н. 

 

 

11 февраля был проведен Круглый стол, на котором специалисты-реабилитологи обсудили проблему социальной адаптации детей-инвалидов. Среди основных проблем и  направлений, по которым  специалисты договорились работать выделены следующие основные: -  дальнейшее формирование единой межрегиональной инфраструктуры, позволяющей взаимодействовать специалистам и центрам реабилитации детей-инвалидов, в том числе родителям и самим детям; -  организация системной методической работы со специалистами центров и проведение системной социокультурной реабилитации детей-инвалидов на основе  адресной социальной адаптации и духовной поддержки их  через художественное творчество; - материализацию теоретической,  методической работы  и организацию и проведение на этой основе  выставок, мастер-классов, которые дают возможность интенсифицировать процессы социальной адаптации.